Как говаривал один аксакал в известном фильме – «Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания. Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!» Об этом и поговорим.
Безопасность давно уже стала полноценным товаром на рынке услуг. В современном обществе понятие «безопасность» стоит на лидирующих позициях среди всех человеческих ценностей, уверенно обгоняя даже «развлечения» и «здоровое питание». На Западе в это понятие вкладывается очень много. С приходом промышленной революции безопасность жизни обрела статус основной догмы для европейцев и американцев. Безопасное движение на дорогах, безопасный труд и отдых, а самое главное – это безопасная жизнь в своём доме, спокойствие за родных и близких, за своё имущество. Охрана квартир, домов, грузов, предприятий – это тяжёлый труд и скрупулёзная работа, требующая особых навыков и профессионализма. На Западе это поняли давно и там услуги по охране собственности появились вместе с теми, кто зарился на эту собственность. На просторах СССР охранные предприятия, или как они тогда назывались – артели появились в 1921 году, вместе с указом об охране складов и перевозимых ценностей. Однако в 1927 году частные артели ушли в небытие и эти услуги вплоть до конца 1980-х годов выполняли подразделения вневедомственной охраны при МВД. На заре Перестройки, как только был подписан закон «О кооперации в СССР» начали появляться ростки первых ЧОПов. Вместе с опасными «лихими девяностыми» в обществе сформировалось понятие необходимости покупки услуг охраны.
На сегодняшний день спектр услуг по организации безопасности жизни и бизнеса очень широк. Достаточно посмотреть на прайсы ведущих охранных агентств, чтобы представить тот ассортимент, который предлагает этот рынок. Охрана квартир, домов, дач, автомобилей, грузов, предприятий, личная охрана, безопасность на массовых мероприятиях, услуги по хранению оружия и даже кинологические службы. С развитием современных технологий появляются новые услуги в виде компактных систем безопасности и мобильных приложений. Участники этого бизнеса вкладывают в новые технологии безопасности немалые средства в надежде на окупаемость бизнеса. Но как в каждом бизнесе и тут есть «подводные камни».
Рынок охранных услуг ничем не отличается от рынка услуг в целом. Здесь есть такая же конкуренция и такие же методы продвижения и продаж. Многие клиенты доверяют выбранному агентству, год от года пользуясь услугами охраны, как и везде конечно же опираясь на традиционное соотношение «цена - качество». Но, как и во всякой бизнес-среде, здесь есть как честные рычаги влияния на клиента, так и не очень честные. Среди «нечистоплотных» приёмов – переманивание чужих, уже устоявшихся клиентов путём предложений по заниженным ценам. Такой приём называется «демпинг». Зная цены конкурента и контакты его клиентов можно, незначительно снизив цену, убедить покупателя в актуальности своих услуг. Многие фирмы и частные лица, которые пользуются услугами охранных предприятий охотно переходят от одного поставщика услуг к другому. Но так ли это оправдано?
- Во-первых, раз уж конкуренты начали снижать цены и переманивать к себе, можно ли в будущем доверять таким поставщикам? Где гарантия того, что услуги действительно будут качественными, а ЧОП адекватно выполнит все обязательства по договору? Будут ли услуги нового поставщика такими же, как у старого? Ведь цена снижена, а это ведёт к экономии на профессиональном персонале, качественном оборудовании и других жизненно важных моментах.
- Во-вторых, клиент, который пользуется услугами одного поставщика долгое время уже «прикипел» к своему партнёру. ЧОП знает все тонкости бизнеса клиента, характеристики его помещения, ценностей, особенности работы и привычки персонала. Как скоро клиент и новый, но более дешёвый поставщик услуг привыкнут друг к другу?
- В-третьих, моральный аспект. Если уж поставщик услуг заведомо идёт на «демпинг», чем аукнется такой шаг? Очень может быть, что такая фирма не такая уж и серьёзная, как кажется, ведь солидный опытный бизнесмен скорее всего не будет использовать такие непопулярные в бизнес-среде меры. А может сниженная стоимость - это временное явление и цены на услуги в скором времени «подлетят» даже выше, чем у старого поставщика?
- В-четвёртых, в любом бизнесе услуг существуют «три кита», которые держат услуги на своих натруженных спинах в равных долях – это качество, скорость и цена. Проще говоря – быстро, качественно и недорого. Как только один из этих «китов» преобладает, двое других непременно начинают тонуть. То есть если «недорого» всплывает повыше, то про качество и оперативность можно забыть.
- В-пятых, выбирая услуги те, что подешевле, нужно помнить, что цена не берётся «с неба». Каждая фирма просчитывает стоимость своих предложений исходя из многих условий, начиная с зарплаты сотрудников, кончая оборудованием, материалами и транспортными расходами. Поэтому здесь как никогда может стать актуальной пословица «Скупой платит дважды».
Госзакупки. Ищем и не находим.
Удивительными в этом аспекте являются предлагаемые цены по оказанию охранных услуг на сайте Государственных закупок. Многие директора ЧОПов указывают на то, что указанная в лотах стоимость услуг охраны скорее рассчитывается по минимуму и выставляется на тендер как обязательная статья осваивания средств, чем действительно реальная необходимость. Конечно, как говориться, грех жаловаться, охранные услуги постоянно востребованы на сайте Государственных услуг, но цены на них явно занижены. Простой расчёт показывает, что рентабельность таких тендеров очень низкая. И если ЧОПы и берутся за оказание охранных услуг по этим договорам, то скорее в виду сезонной необходимости и уж точно не выставляют на такую работу лучших своих сотрудников.
В чём же проблема несоответствия оценки охранных услуг со стороны заказчика и исполнителя? Всё просто, исполнители представляют себе реальную картину и сложности, связанные с выполнением своих обязательств:
- достойная зарплата сотрудникам;
- оборудование и униформа;
- наём узких специалистов и оплата их работы по установленным на рынке тарифам;
- закуп качественного оборудования и его профессиональный монтаж;
- надёжный транспорт и его обслуживание;
- правильный менеджмент и управление персоналом;
- материальную ответственность за грузы и товарные ценности;
- и многие другие факторы, влияющие на формирование цены на услуги по охране и сопровождению.
Однако заказчик, как правило видит такие услуги однобоко, представляя себе охрану предприятий как некую подспудную услугу, которая само собой не является основной в производстве. Но жизнь показывает, что охрана объектов, людей и ценностей является неотъемлемой частью любого бизнес-процесса. Об этом, конечно, не стоит забывать никогда.
Люзе Артем АлександровичРуководитель компании
Напишите нам на WhatsApp и наш менеджер ответит Вам в ближайшее время
НаписатьWe implemented anti-crisis prices for protecting Your family and property!
Security of apartments only from KZT 3000!!!
Read moreWith “Emergency call” service You can be quiet and not to worry about your older parents!
We will care about them instead of You and within shortest period will arrive to help!
Read moreSecurity agency in Nur-Sultan – Your security in our hands! License No. 000812 dated 12.02.2004
Nur-Sultan (Astana) city, B.Mailin str. 29/1 office 1 (Kuishi Dina” str) opposite to Svyato Uspensky cathedral
24 hour call center: +7(7172) 34-33-10, 34-33-19